Развитие у детей музыкальных способностей
«Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное орудие для укрепления
способностей мыслить и для развития сознания»
(Э. Жак-Далькроз).
Мы живем в мире музыки, и музыка является неотъемлемой частью нашего общества. Уже в утробе матери ребенок различает звуки, чувствуют интонацию и перемены настроения не только матери, но и окружающей среды. Начинать развитие у детей музыкальных способностей можно и дома! При этом не обязательно иметь абсолютный слух или музыкальное образование.
Педагоги считают, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает большое значение в формировании его музыкальности.
С помощью музыкальной игры можно дать детям: представление о характере музыки (веселая, грустная), содержании музыки, о музыкальных образах. Через детские песни учить буквы, цвета, цифры, а также иностранные языки.
Когда вы ходите на прогулку, играете дома, можно изучать голоса животных. Только преподнести это в форме игры. Чтоб ребенок заинтересовался и сам проявлял инициативу в воспроизведении звуков. Суть игры простая. Малыш учится управлять своим голосом, учится понимать, что такое высокий звук, а какой низкий. Если пропищать мышкой — получится высокий звук, а если прорычит медведь или промычит корова, звук получается низким.
Все от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Мы, взрослые, играем большую роль в жизни наших детей, которые находятся рядом с нами. Интересы родителей являются для ребенка главной отправной точкой в познании мира. Поэтому совместное прослушивание музыки, движения под нее, создание домашних спектаклей, посещение театров, оказывает на ребенка очень благоприятное воздействие, тем самым развивает музыкальные способности нашего малыша.
Чему способствует музыкальное развитие малышей?
Как мы уже говорили, музыка играет большую роль в жизни ребенка. Музыка способствует развитию речи, логическому мышлению, развивает активность, повышает ритмические способности у детей, через музыку ребенок познает художественные образы. С помощью музыки дети легко запоминают слова, буквы, счет. Музыка вносит много приятных эмоций в жизнь ребенка.
Но как выбрать правильную музыку, чтоб не навредить нашему малышу? Мы будем учитывать возрастные особенности ребенка, индивидуальное развитие. Будем выбирать песни, доступные для понимания нашего малыша, простые в исполнении, строящиеся на одном или нескольких звуках («Во поле березка стояла», «Андрей воробей», «Котенька коток» «Василек»), у детей появится еще больший интерес, любовь к музыке, способность все более полно воспринимать ее и проявлять себя в пении, пляске и в игре.
Как развить у ребенка чувство ритма? Первым шагом в развитии чувства ритма может стать игра «Домашний оркестр». Музыкальные инструменты могут быть разные: ложки, барабан, бубен, колокольчик, погремушки. Если нет нужных инструментов, используйте коробочки, баночки, также можно простыми хлопками в ладоши отстукивать ритм. Включите любую музыку и вместе с малышом в такт музыке отстукиваете, играйте на наших музыкальных инструментах. Проявляйте фантазию! Расскажите, под какую музыку подойдут наши инструменты. Когда можно играть в барабан, а когда на колокольчике.
Утром, делая зарядку с малышом, с помощью барабана можно учиться маршировать. Мы не только развиваем опорно-двигательный аппарат во время гимнастики, но и учим ощущать ритм! Делая гимнастические упражнения, можно использовать легкую спокойную музыку, ребенок учится не только выполнять движение плавно легко, тягуче, но будет учиться распознавать музыку. Музыка какая? Плавная, нежная, спокойная.
Пусть ваш ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь.
Автор статьи: DI.JA
Если вам интересны РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА — не забудьте подписаться на обновления блога.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соц. сетей
Теги: музыка, чувство ритма
Март 4th, 2013
Благодарю за полезную статью!
Мой трехлетний сын постоянно что-нибудь напевает, играя звуками и интонациями. Я даже не думала, что это так важно, буду уделять этому больше внимания!
Март 4th, 2013
Абсолютно согласна с вами, задатки к музыкальной деятельности есть у многих детей. И именно мама дома может развивать у ребенка музыкальные способности. Тем более если вы замечаете, что вашему ребенку нравится слушать музыку или напевать. Может быть он станет известным музыкантом!
Март 4th, 2013
У меня сын, когда был совсем маленький, постоянно тянулся к пианино и прислушивался, как звучит та, или иная клавиша. Стал постарше и понравилась гитара. Пошёл в школу и увлёкся танцами. Хочу сказать, что ребёнок сам чувствует, что ему интересно, надо только направлять.
Март 4th, 2013
Когда-то моя мама рассказывала, что была очень удивлена, узнав,что до революции все учителя имели музыкальное образование. Ведь не все имеют врожденный слух. Специалисты ей ответили, что слух можно развить. Так что мамы, занимающиеся музыкальным развитием своего ребенка с младых ногтей, правы. Вот так.
Март 4th, 2013
Я согласна с автором, что музыкальные способности у деток надо развивать с раннего детства, моя внучка с удовольствием поет.
Март 4th, 2013
Классно, сегодня вечером поиграем с сыном в оркестр.Главное чтоб соседи не пожаловались
Март 4th, 2013
музыка и музыкальное развитие на самом деле играют очень большую роль. Можн очень много хороших качеств благодаря ей развить.
Март 4th, 2013
да, вы правы.
Март 4th, 2013
очень интересный факт, спасибо.
мы просто не догадываемся, какие ще таланты скрываются в нас и наших детях, а всего-то надо, что попробовать, а вдруг есть способности?
Март 4th, 2013
У меня сын постоянно поет! ))) В садике они постоянно разучивают новые песенки, вот их и горланит! Так приятно слушать! )))
А, еще мы танцуем вместе тоже по его инициативе, в основном. )))
Март 4th, 2013
Музыкальность многим откликается потом в жизни. Знаю по себе. Даже, если и не становишься музыкантом, не выбираешь себе — это как ремесло. Применений — масса.
Март 4th, 2013
«Все от природы музыкальны», так и есть. 8-месячный малыш моей подруги начинает двигаться в такт музыки)))
Что посоветуете насчет дополнительной музыкальной школы для детей школьного возраста? Я имею в виду, надо ли их заставлять, если через год-два интерес ребенка к этому пропал? Хотя родители и педагоги видят способности.
Март 4th, 2013
вы имеете ввиду, что ребенок сначала ходил с удовольствием пару лет, а потом интерес к музыкальным занятиям пропал?
Март 4th, 2013
Да, именно так, племянница ходила с удовольствием в муз.школу,а теперь до слез, не хочет. Но, как очень послушный ребенок, ходит из-под палки и начинает тихо ненавидеть музыкалку.
Март 4th, 2013
А нет возможности сменить учителя или школу?
Может в разговоре попытаться выяснить,почему так резко ребенок расхотел заниматься музыкой?
я думаю в таком случае,если не удается заинтересовать ребенка,или что-то изменить в ситуации, то лучше прекратить занятия.
Все равно таким образом,из-под палки,он не сможет дальше развивать способности.